Воспитательная работа

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни:cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

Задачи воспитательной системы:

· Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

· Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;

· Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;

· Формирование у детей культуры межличностных отношений;

· Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

· Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;

· Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

· Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;

· Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;

обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;

акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;

использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;

участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;

проведение праздников, конкурсов, соревнований;

организация и участие детей в различных акциях.

Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:

· технология коллективного творческого дела (КТД);

технология системного подхода воспитания;

технология личностно-ориентированного воспитания;

технология самоуправления;

использование ИКТ;

игровые технологии др.

Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

воспитательная работа в процессе обучения;

внеурочная деятельность;

внешкольная деятельность

Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

· Уроки и внеаудиторная занятость.

· Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.

· Внутриклассная воспитательная работа.

· Общешкольные формы работы.Хочу такой сайт

· Дополнительное образование.

· Кружки и секции по интересам.Хочу такой сайт

· Ученическое самоуправление.

· Взаимодействие учащихся с социумом.

· Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.

Воспитательная работа школы реализуется по нескольким направлениям.

1.Воспитание познавательных интересов – это развитие сознательной учебной дисциплины, поднятие престижа образованности, отношение к учёбе как к главному труду, что достигается через контроль посещаемости, через нестандартное проведение уроков, предметные недели, конкурсы, КВНы, научно-практические конференции, интеллектуальные игры, а также посещение библиотек, тематические поездки и экскурсии (на родину писателей, в музеи и т.д.)

2.Патриотическое воспитание – это формирование в ребёнке приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание любви к Родине, заботы об интересах страны, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию. Патриотическое воспитание подразделяется на насколько направлений:

Военно-патриотическое воспитание (формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите; уважение к военной истории; стремления к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций).

Героико-патриотическое воспитание (сохранение памяти о знаменательных событиях и датах, о подвигах героических личностей русской Земли и воспитание гордости за деяние своих предков).

Национально-патриотическое воспитание (воспитание чувства любви к своей малой родине, уважительного отношения к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ).

Гражданское воспитание (формирование правовой культуры у школьников, четкой гражданской позиции, чувства ответственности за происходящее в своей стране и готовности к сознательному и добровольному служению своему народу).

Патриотическое воспитание осуществляется через следующие формы работы:

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне;

экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами своей малой родины;

посещение библиотек;

участие в творческих конкурсах, смотрах;

· изучение нравственного наследия писателей и поэтов родного края, страны;

· посещение воинской части;

· праздники, коллективная творческая деятельность.

· интерактивные игры, дебаты, дискуссии;

· волонтерская деятельность;

· исследовательские работы, проекты.

3.Художественно-эстетическое воспитание способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности, прививает любовь к искусству, музыке, литературе и т.д. Это осуществляется через организацию и проведение музыкальных праздников, конкурсов, литературно-художественных презентаций, спектаклей, выставок, поездки по историко-культурным центрам края и др.

4. Нравственное воспитание нацелено на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к человечеству, понимание своего «я». Это обеспечивают такие мероприятия, как часы общения, психологические тренинги, создание классных традиций и поддержание школьных, классные часы на нравственные и этические темы, организация школьных и участие в районных благотворительных акциях.

5. Трудовое воспитание приучает детей к общественно-полезному труду, ответственности за порученное дело, развивает организаторские способности, формирует бережное отношение к материальным ценностям, созданным трудом других людей. Эта цель достигается в процессе уроков трудового обучения, во время проведения субботников, трудовых десантов по уборке и благоустройству школьной территории, классных дежурств и дежурств по школе, озеленения кабинетов, ремонта книг в школьной библиотеке.

6. Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание приучает детей к здоровому образу жизни, развивает силу, выносливость и красоту человеческого тела, формирует ответственность за природу и окружающий мир. Эти цели достигаются в процессе проведения школьных спортивных соревнований и участия в районных, организации дней Здоровья, спортивных праздников, эстафет, игровых перемен в начальной школе, физминуток и валеоминуток на уроках, вовлечения детей в спортивные секции, походы, экологические акции, а также через классные часы и массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные против распространения курения, алкоголизма, наркомании.

7. Воспитание семьянина способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям. Всё это закладывается в детях через совместные с родителями походы, классные часы о рыцарстве и благородстве, о предназначении женщины-матери на Земле. В школе традиционно проходят праздники, посвящённые Дню матери и 8 марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей и др.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций. В школе проводятся праздники, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Последний звонок, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны.

Главным звеном воспитательной системы школы является воспитательная система класса.

В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.

Используется экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность. Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Методическое объединение классных руководителей - активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.

В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).

Программы воспитательной работы школы:

u Программа патриотического воспитания «Растим патриотов»;

u Программа «Школа содействия здоровью»

u Программа работы с одарёнными детьми.

u Программа профилактики употребления психически активных веществ;

Пожарное Безопасность

04.11.2020

Общие правила пожарной безопасности в школе Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара. Первичные средства пожаротушения в школе Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы: НА ЭТУ ТЕМУ ▼ Первичные средства пожаротушения Виды и что к ним относится покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.; монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание; оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара; наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров; проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими. Обеспечение ПБ в школе Стенд (уголок) по пожарной безопасности в школе На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы. В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия: НА ЭТУ ТЕМУ ▼ Ответственный за пожарную безопасность Его назначение и ответственность Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар; Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности; Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре; Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре; Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр. Обучение детей правилам ПБ в школе Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара. Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр. Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил: НА ЭТУ ТЕМУ ▼ Урок о правилах пожарной безопасности брать и использовать спички нельзя; недопустимо играть около костров или раскалённых предметов; над костром или обогревателями нельзя сушить вещи; запрещено разведение костров без взрослых; не оставлять без присмотра включенные электрические приборы; звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар. Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы: привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами; получение знаний о легко воспламеняемых материалах; изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём; основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей. Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия. Последствия пожара в школьном классе Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия: НА ЭТУ ТЕМУ ▼ Пожарные выходы Их типы: аварийный и эвакуационный как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители; что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление; основы оказания первой медпомощи; предотвращать и останавливать игры детей с огнём; никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы; обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой. не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров; заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым; не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны. сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний. Правила поведения учеников при пожаре Действия ученика или персонала школы при обнаружении пожара Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так: главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей; ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике; покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки; после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса. Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников. Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни. Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (960) 410-02-22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».